Monday, June 16, 2008

Дорожа Временем - Пятидесятница 2008

Дорожа Временем

Православная Церковь Святителя Николая,

МакКини, Техас

Настоятель: Иерей Серафим Холланд 972-529-2754 cell:972 658-5433 seraphim@orthodox.net

Вебсайт Прихода: http://www.orthodox.net

«Дорожа Временем» Блог: http://stnicholasdallas.blogspot.com

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы (Еф. 5:16).

Пятидесятница 2008

«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. . . . Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: . . . это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. . . . Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. . . . Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. . . . Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.(Из книги Деяний Святых Апостолов, глава 2).

Слова от Настоятеля

Дорогие братья и сёстры! Поздравляю всех вас со светлым праздником Пятидесятницы! Вспоминая о сошествии Святого Духа на Апостолов Христовых и о начале деятельности Церкви в миру, мы благодарим Бога за основание Своей Церкви, которая помогает нам познать Бога, научиться любить Его, приводит нас к единению с Ним, к нашему освящению и к наследию жизни вечной!

В этот день нам полезно вспомнить о нашей собственной роли в той миссии, которую Церковь выполняет в миру. Каким бы ни было наше индивидуальное служение, - будь то проповедничество, пение в церковном хоре, щедрая финансовая помощь храму, приготовление пищи, поддержание чистоты в храме, или даже просто молитвенное присутствие на церковной службе, - каждый из нас имеет определённую роль в нашей общине, которая есть Церковь, Тело Христово.

В настоящий момент ваш приход нуждается в вашей помощи, больше чем когда-либо за всё время его существования. Каждый из нас должен внести посильный вклад в наше общее начинание: это может быть финансовая поддержка, помощь в поиске спонсоров и жертвователей на строительство храма, работа на нашем земельном участке, помошь в посадке лавандового мемориала, а также усиленная молитва друг за друга.

По милости Божией вы приобрели прекрасный участок земли рядом с "Честнат Сквер" в исторической части города МакКини в штате Техас. Город Мак Кини является быстро растущим и развивающимся районом со значительным славянским населением. В данном районе нет ни одного Православного храма, так что у нас есть замечательная возможность обосновать здесь нашу общину. Мы являемся единственной Русской Православной церковью во всей округе Далласа, которая придерживается традиционного Церковного (Юлианского) календаря, и где часть богослужения проводится на церковно-славянском языке. Когда у нас будет постоянное и благолепное место для богослужения, наша община разрастётся и станет наследием для ваших детей и внуков, а также будет частью нашего христианского служения в миру и проповедания Евангелия на "нивах, которые побелели, поспели к жатве". (Евангелие от Иоанна, гл. 4, стих 35)

Планы по разработке первой части нашего строительного проекта завершены, и мы готовы начать строительство часовни и приходского дома площадью в 1700 кв. футов уже СЕЙЧАС. Часть вторая данного проекта будет состоять в постройке православного храма площадью в 2600 кв. футов на этом же земельном участке. Вторая часть планируется к осуществлению в течение ближайших 10 лет.

Вы все являетесь основателями этого храма, и вас поминаются, и будут поминаться, на каждой церковной службе. Это благодатное звание несёт в себе ещё и большую ответственность. Я прошу вас сделать дерзновенный шаг веры и предоставить в письменном виде записку о том, какую сумму вы обязуетесь жертвовать на храм ежемесячно. Нам необходима эта информация в письменном виде, так как банк, который предоставляет нам ссуду, требует письменную информацию о нашем предпологаемом доходе. Если мы сможем предоставить им письменно заверенную информацию, демонстрирующую значительный прирост нашего дохода, это очень благоприятно скажется на их отношении к нам.

Нам необходим прирост по крайней мере в $500 ежемесячно, чтобы сдержать наши обязательства по строительству нового храма. Я обязуюсь вносить 20% от этой суммы, плюс $100.00 сверх ежемесячных 10% пожертвований на храм от нашей семьи. Я буду разговаривать с каждым из вас и предложу вам конфидициальную карточку для заполнения информации о ваших финансовых обязательствах.

Я прошу вас молитвенно подумать: "Должен ли я делать или давать для моей общины больше, чем я делаю или даю сейчас? Могу ли я делать или давать больше?" И пока вы размышляете об этом, мне хотелось бы также вам напомнить о том, что я часто говорю вам в течении уже многих лет (и если мне суждено иметь какое-либо начертание на моём надгробном камне, то возможно это и будет данная фраза, так как она суммирует всю мою пасторскую философию): "Всегда делай всё возможное, что в твоих силах, тогда со временем ты сможешь делать и то, чего сейчас не можешь." Этот принцип обращается ко всему в нашей жизни, и наш Бог его преподавал: "в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Мф. 25,21).

Сошествие Святого Духа на апостолов

  • первый вздох человечества Божественным Духом

Св. Феофан Затворник

http://www.stjohndc.org

Сошествие Святого Духа есть первый вздох человечества Божественным Духом. Припомните пророчества Иезекииля о поле, полном костей человеческих (Иез. 37, 1-14). Помните, как по слову его соединялись кости с костями, как они покрывались потом жилами, плотью и кожей,- но духа еще не было в них. И сказано было Иезекиилю: "изреки пророчество духу". И он изрек пророчество,-"и вошел в них дух, и они ожили" (Иез. 37, 9).

Это поле костей есть образ падшего человечества, которое, в удалении от Бога, не имело в себе жизни и не имело духа, как говорит апостол. Но Господь не оставлял его и готовил к оживлению разнообразными промыслительными действиями. Ко времени явления Христа Спасителя оно, можно сказать, совсем было готово принять новую жизнь, походило на труп цельный, в котором кости соединены с костями и покрыты жилами, плотью и кожей, только духа не было в нем. В Евангелии говорится ясно, что время оживления его уже настало; оставалось немногое: не Было Духа Святого,- отчего? - ибо Иисус не был прославлен. Но вот Господь воскрес, вознесся на небеса во славе; Божественный Дух сошел, и человечество ожило, вдохнув Его.

Апостолы, или вся собравшаяся в Сионской горнице Церковь, были только устами, которыми приняло человечество этот первый вздох Духа. Принятый в дыхании воздух обыкновенно проходит в легкие, из большого канала во все более мелкие, пока дойдет до последних пределов. Таким образом, приемники живительного воздуха - легкие, а способ сообщения его живительности есть само дыхание, вдох и выдох. Так и по отношению к Духу Святому: дохнув однажды Божественным Духом, род человеческий дышит Им с тех пор непрестанно.

Легкие, в которых это совершается, есть святая Церковь; каналы в легких - это Божественные таинства ее и другие освятительные действия; колебание груди - это годовое движение всех священнодействий Церкви, например, Великий пост со всем чином своим, потом пятидесятидневные празднества, потом опять пост, и опять светлые дни, и так далее, точь-в-точь - колебание груди. Так дышит Христова Церковь, или все и повсюду верующие христиане. А так как христианство - в человечестве, то все человечество и дышит в нем, хоть и не все причастно животворным действиям этого Божественного дыхания.

Причина этому та, что в одной части человечества повреждены органы дыхания, другая часть не подвергает себя влиянию этого благотворного дыхания. Ибо как для того, чтобы человек имел полное дыхание, необходимо, чтобы каналы его легких не были повреждены и засорены, так и для того, чтобы Божественный Дух оказывал Свое полное действие, необходимо, чтобы органы, Им Самим учрежденные для сообщения Себя, были целы, то есть чтобы все Божественные таинства и священнодействия сохранялись в том виде, как они установлены святыми апостолами, по внушению Духа Божия. Где учреждения эти повреждены, там дыхание Божественным Духом не полно и, следовательно, не имеет полного действия. ...Однако не будем обольщать себя тем, что мы обладаем здоровыми орудиями дыхания Божественным Духом, то есть истинными священными таинствами и настоящим устроением Церкви. Без дыхания Божественным Духом нет жизни. Церковь дышит этим Духом; и все мы должны дышать Им. Уста, которыми приемлется Божественный Дух, или отверзается сердце для принятия Его, есть живая вера. Соприкосновение с Ним есть участие в таинствах и священнодействиях по уставу святой Церкви; усвоение Его есть действия по Его внушению, выражаемому в требованиях совести и в заповедях евангельских. Кто живет так, тот дышит Духом и оживляется Им. Верное же свидетельство одухотворения есть молитва, которую справедливо называют дыханием Духа. Кто хорошо, собранно и тепло молится в церкви и дома, тот дышит Духом.

"Агнца Божия проповедавше, и закланы бывше якоже агнцы..."

Отрывка из Звезды Востока: Памяти мучеников Боксерского,

Марк Маркиш

(http://www.orthodox.cn/localchurch/stars/index.html).

Июнь 1900 года, когда боксеры заливали христианской кровью захваченный ими Пекин, дал китайской земле первых православных мучеников.

"Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла 300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову".

Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашняго Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита Иннокетия, и архимандрита Авраамия:

"Главным днем мученической смерти православных китайцев в Пекине было 11 июня 1900 г. Еще накануне по всем улицам были расклеены прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня боксеры с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедывали Христа. Страшна была их участь. Им распарывали животы, отрубали голова, сжигали в жилищах. Розыски и истребление христиан продолжались и все последующие дни возстания. По истреблении жилищ христиан, их самих выводили за городские ворота в языческие кумирни боксеров, где производили им допрос и сжигали на кострах. По свидетельству самих язычников-очевидцев, некоторые из православных китайцев встречали смерть с изумительным смоотвержением. Православный катехизатор Павел Ван (нужно отметить, что как русская, так и английская транскрипция китайских имен далека от единообразия, и имена китайских новомучеников иногда встречаются в совершенно непохожем виде) умер мученически с молитвой на устах. Учительница миссийской школы Ия Вэн была мучима дважды. В первый раз боксеры изрубили ее и полуживую забросали землей. Когда она очнулась, ее стоны услышал сторож (язычник) и перенес ее в свою будку. Но через несколько времени боксеры вновь схватили ее и на этот раз замучили до смерти. В обоих случаях Ия Вэн радостно исповедала Христа перед своими мучителями... Среди пострадавших за Иисуса Христа были албазинцы, потомки тех славных албазинцев, которые понесли свет Христовой Православной веры в 1685 г. в столицу Китая -- Пекин... За преданность св. Православию Господь наградил их потомков славою исповедничества и мученичества. Албазинцы Климент Куй Лин, Матфей Хай Цюань, брат его Витт, Анна Жуй, и многие другие, не боясь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10:28), без страха встретили мучения и смерть за Спасителя мира, моля Бога о просвещении гонителей и о прощении им грехов... Среди мучеников и исповедников Христовых из китайцев особо славен священник Митрофан Цзи-Чун со всею своею семьею. Он родился в 1855 г. и 25 лет от роду принял посвящение в сан от рук Японского Епископа Николая... Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный; когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Он не хотел принимать священного сана и постоянно отказывался, говоря: "Малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан?" Но, понуждаемый архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем, повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен. При арх. Флавиане свящ. Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг (речь идет о переводах богослужебных книг на китайский язык, выполнявшихся членами Русской Духовной Миссии; вместе с церквами боксеры сожгли и типографию, уничтожили шрифты и наборные доски). В продолжении пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих, и от внешних мнго обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. После этого он более трех лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежняго жалования. Во всю свою жизнь свящ. Митрофан не был любостяжательным, а многие злоупотребляли этим. В 1900 г. 1 июня (по китайскому календарю 17-го числа 5-го месяца) вечером здания Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели о. Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время бедствий, и трудно избежать их. Сам он по нескольку раз в день ходил смотреть на сожженную церковь. 10-го июня вечером, часу в десятом, солдаты и боксеры окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел на дворе перед домом; боксеры искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом. Соседи оттащили его тело на место, где была богадельня Миссии. Потом о. иеромонах Авраамий подобрал тело о. Митрофана, и в 1903 г., когда в первый раз совершался праздник в честь мучеников, оно вместе с другими положено было в храме мучеников под алтарем. На месте, где был замучен о. Митрофан, теперь (1920-е г.г.) поставлен крест, и в праздник мучеников туда заходит крестный ход и там совершается поминовение. В семействе о. Митрофана были жена Татьяна из фамилии Ли, и три сына: старший Исаия, второй Сергей -- теперь он протоиерей, и третий Иван. 10 июня вечером Татьяна спаслась от боксеров при помощи невесты своего сына Исаии, но на другой день, 11 числа утром, и вместе с другими, всего 19 человек... казнена была через отсечение головы на месте, где теперь "Треугольник" -- богадельня для нищих. Исаия, 23 лет, служил в артиллерии. 7 июня боксеры казнили его через отсечение головы на большой улице около ворот Пин-цэ-мынь, так как раньше известно было, что он христианин. Мария, 19 лет, невеста Исаии, за два дня до боксерского погрома пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семъе своего жениха... Сергей, сын о. Митрофана, трижды пытался убедить ее скрыться, но она отвечала: "Я родилась около церкви Пресвятой Богородицы, здесь и умру", и осталась на месте, где была церковь. Вскоре пришли туда солдаты и боксеры, и она мученически скончалась, почитая смерть отшествием в место блаженного упокоения. Ивану было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили его отца, боксеры разрубили ему плечи и отрубили пальцы на ногах; нос и уши были отрезаны. Невесте брата его Исаии удалось спасти его от смерти, и она спрятала его в отхожем месте. На вопрос людей, больно ли ему, он отвечал, что страдать за Христа не больно. Мальчишки издевались над ним... Иван просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще не крещеные, свидетельствуют, что они видели этого мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят боксерами, не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: "Чем виноват мальчик? вина родителей, что он стал дьявольским последователем". Другие поднимали его на смех и поносили, или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был веден, как агнец на заклание"

Announcements

  • Thank you to the following florists for donations of Rose Petals for Pascha!

  • In Bloom, 1912 E. Hebron Pkwy, Carrollton TX

  • Shaw Florist, 2710 N. Josey Ln, Carrollton TX

  • C's Florist, 3108 Old Denton Rd., Carrollton TX

  • Congratulations to our parishioners with recent or upcoming name days!

  • Olena Dudar, Elona Hurt, Elena Mishenev, Elena Witte - May 21 / June 4

  • Dmitri (Jeff) Smith - 3rd Sunday after Pentecost

  • Alexandra (Estrella) Smith - July 4 / 18

  • Kyriake Izotova - July 7 / 21

  • Fr. Seraphim asks that everyone would try to read each week's scripture readings, according to the church calendar. These readings are sent on a weekly email, along with services and fasting rules. They are also available online in various places.

  • One way to support and serve one another is to assist in the preparation of our common meal (Trapeza) after Liturgy. Each team of families prepares the meal one time per month. To join a team, please contact Matushka Marina.

  • Please use our bookstore. We have books, icons, CD's, Pascha and Nativity cards, souveniers and other items. To make a purchase, please put the following into the donation box, together with the payment: the item name and the dollar ($) amount of the payment. There are pads for your use for this purpose in the bookstore.

  • We also have a library of books and CDs for your use. When you borrow from the library, please write the name of the book or CD on the clipboard, and return the items within four weeks. If you have materials to donate to the library, please speak to Natalia Hawthorne.

  • The sisterhood is always open to new members! To join, please speak to Raisa Dudar.

  • We welcome new choir members! To join, please speak to Genevieve (Jenny) Park.

  • Donations of olive oil are needed.

Regular Service Schedule

Wednesday

6:30 PM

Vespers

Followed by a discussion about the spiritual/dogmatic content of various prayers in the church services.

Thursday

Time Varies

Divine Liturgy

Saturday

4:00 PM

5:00 PM

After Vigil

Confession

Vigil (Vespers, Matins, the First Hour)

Confession

Earlier confessions or confessions on other days by appt.

Sunday

9AM-10AM

9:40 AM

10:00 AM

12 Noon

12:30 PM

Confession (please call before the night before if possible)

Hours

Divine Liturgy

Trapeza (public meal for EVERYONE)

Church School following on most Sundays.

Русская Православная Церковь

Святителя Николая

Записка о финансовом обязательстве

в поддержку строительного фонда храма

"Создателей, благотворителей, братию святаго храма сего...да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков."

Имя (Имена): _____________________

Сумма пожертвования: ________________

(обведите нужное слово)

Ежемесячно Еженедельно





No comments: